Модель самолета, подставка из прозрачного пластика, картонная коробка
Стоимость:
- руб.
* - для увеличения изображения нажмите на фотографию модели самолета
Самолет -104 (по кодификации НАТО: Camel — «Верблюд») — первый советский реактивный пассажирский самолёт.
В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки по техническим причинам полётов британского реактивного авилайнера «Комета» (Comet),
-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.
15 февраля 1961 года с cсамолета -104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолёта (на высоте 10 000 м).
Первый полёт -104 совершил 17 июня 1955 года. 5 ноября в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе (УССР).
В 1956 году Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон,
туда же прилетели 3 самолета -104 (СССР-Л5400, СССР-Л5412, СССР-Л5413). 15 сентября 1956 года -104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск.
Кроме Харьковского авиазавода, -104 различных модификаций выпускали на авиазаводах в Омске и Казани.
Всего был построен 201 экземпляр. Производство было прекращено в 1960 году.
По материалам Википедии — свободной энциклопедии