Модель самолета, подставка из прозрачного пластика, картонная коробка
Стоимость:
- руб.
* - для увеличения изображения нажмите на фотографию модели самолета
АН-12 (изделие «Т», по кодификации НАТО: Cub — «Юнец») — советский военно-транспортный самолёт.
В СССР выпускался серийно на трёх авиазаводах в:
Иркутске, 1957—62 гг., 155 экз.;
Воронеже, 1960—65 гг., 258 экз.;
Ташкенте, 1962—72 гг., 830 экз.
Самолёт активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, также для пассажирских и грузовых
перевозок, поиска и спасания космических объектов, экипажей пилотируемых космических кораблей и воздушных судов, терпящих бедствие.
Именно он стал локомотивом развития влияния ВВС СССР.
Наибольшее значение оказал в становлении Воздушно-Десантных Войск СССР. Это был первый массовый самолёт в Военно-Транспортной Авиации, позволявший производить
массовое десантирование как парашютистов, так и боевой техники ВДВ.
Самолёт позволяет брать на борт две боевые машины десанта (БМД-1) либо боевые машины, сделанные на её базе (2С9 «Нона», БТР-Д) или 60 парашютистов.
Парашютисты в грузовой кабине размещаются в четыре ряда. Десантирование производится в два потока — первыми десантируются бойцы в средних рядах, далее — бойцы,
находившиеся вдоль бортов.
Ходят легенды, что разработка самолёта была инициирована Никитой Сергеевичем Хрущёвым во время визита в АКБ.
После того как узнал, что зарубежом есть аналогичные самолёты с четырьмя двигателями, предположил, что в СССР тоже должны делать самолёты с четырьмя двигателями.
После чего Олег Константинович Антонов и задумал будущий АН-12.
«Чёрный тюльпан» — неофициальное название самолёта, увозившего тела погибших советских военнослужащих (Груз 200) с территории Афганистана в ходе Афганской войны 1979—1989 годов.
По материалам Википедии — свободной энциклопедии