Модель самолета, подставка из прозрачного пластика, картонная коробка
Стоимость:
- руб.
* - для увеличения изображения нажмите на фотографию модели самолета
-144 (по кодификации НАТО: Charger) — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный в 1960-е годы.
Является первым и одним из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.
Первый полёт -144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель Эдуард Елян), то есть на два месяца раньше «Конкорда». -144 также является первым
в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11000 метров. Следующий символический рубеж в 2 Маха
самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч. Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте
Москва — Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки.
Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были
лётчики-испытатели. Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.
Но коммерческая карьера -144 была недолгой, лайнер созданный для сверхдальних перелетов не нашел своего места на внутренних линиях.
Его эксплуатация оказалась нерентабельна. Из-за вынужденно высокой цены на билеты, почти в полтора раза превышающей обычную, загрузка бортов была очень низкой,
что привело к отказу от эксплуатации на пассажирских линиях. 1 июня 1978 года Аэрофлот навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы.
По материалам Википедии — свободной энциклопедии