Модель самолета, подставка из прозрачного пластика, картонная коробка
Стоимость:
- руб.
* - для увеличения изображения нажмите на фотографию модели самолета
-18 — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.
Разработка самолёта началась в 1954 году. Первый полёт опытный самолёт совершил 4 июля 1957 года. В испытаниях участвовали самолёты, оснащённые двигателями НК-8
и АИ-20. Результаты испытаний показали, что АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко более надёжен, и его выбрали для установки на серийные самолёты. Эксплуатация самолёта
началась в 1959 году. В течение 1958—1959 гг. на самолётах было установлено 20 мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой.
Самолёты -18 по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности вызвали интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели
эти самолёты. Самолёт стал первым советским пассажирским самолётом, пользовавшимся широким спросом на мировом рынке: для 17 иностранных компаний было построено
свыше 100 самолётов. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 1958 году. До середины 1970-х -18 оставался основным дальне- и среднемагистральным лайнером в
СССР. Массовое списание остававшихся в эксплуатации машин началось в начале 1980-х, однако самолет использовался еще долго, в частности, в спасательных операциях
по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке. Коммерческая эксплуатация -18 фактически прекратилась только в 2002 году:
перевозки пассажиров на -18 запрещены в гражданской авиации России распоряжением Минтранса от 14 октября 2002 года.
По материалам Википедии — свободной энциклопедии