Модель самолета, подставка из прозрачного пластика, картонная коробка
Стоимость:
- руб.
* - для увеличения изображения нажмите на фотографию модели самолета
-22М2, как и дальнейшие разработки ОКБ по теме «45», чисто внешне оставили от -22 только переднюю стойку шасси и частично грузоотсек с
полуутопленной ракетой Х-22Н. Всё остальное, так или иначе, подверглось изменениям.
Первый построенный на Казанском авиационном заводе -22М2 совершил полёт 7 мая 1973 года (испытания и доводки продолжались вплоть до 1975 года).
Ночью 14 мая 1976 года на серийном -22М2 под командованием В. Борисова выполнен испытательный полёт на максимальную дальность с одной воздушной дозаправкой.
Дальность полёта самолёта составила около 7000 км. Полёт был зафиксирован американскими разведывательными спутниками, и уже на следующий день карта полёта была
предоставлена американской делегацией на переговорах в Женеве по сокращению стратегических наступательных вооружениях ОСВ-2. Несмотря на все старания делегации
СССР под руководством Министра иностранных дел А. Громыко, американцы настояли на включении -22М2 в список стратегических сил СССР, хотя, по сути, этот самолёт
не мог работать по территории США. После долгих и тяжелых переговоров была достигнута договорённость о демонтаже со всех машин штанг дозаправки и ограничении
серийного производства -22М на уровне 30 машин в год.
Несмотря на все выявленные недостатки, -22М2 активно эксплуатировался. Абсолютно нормальным считалось поднять по тревоге 9 из 10 самолётов в эскадрилье.
Однако в гарнизонах постоянно находились представители промышленности (выездные бригады) и выполнялись многочисленные доработки.
К середине 90-х годов ещё далеко не старые -22М2 уже не летали и начали активно утилизироваться. На части машин были обнаружены трещины в конструкции крыла,
но причины столь оперативного уничтожения большого парка самолётов были, скорее, политические.
По материалам Википедии — свободной энциклопедии