Модель самолета, подставка из прозрачного пластика, картонная коробка
Стоимость:
- руб.
* - для увеличения изображения нажмите на фотографию модели самолета
В новой модификации самолёта, получившей название -22М3 («45-03»), были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой
управления ЭСУД-25. Была изменена конструкция воздухозаборников, вертикальный канал которого стал располагаться под углом к фюзеляжу (по аналогии с МиГ-25),
что несколько разгрузило крыло, так как воздухозаборники стали частью несущей конструкции. Уменьшение сопротивления на малых скоростях улучшало летные
характеристики.
Первый опытный -22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний -22М3 с 1978 года запускается в
серийное производство. C 1984 года сворачивается производство -22М2 и в серийном производстве остаётся только модификация -22М3. Несколько поздних -22М2
были построены с крылом -22М3, также часть -22М3 построена с оборудованием и элементами планера -22М2 (переходные машины).
С 1981 по 1984 годы самолёт проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями, в частности,
отрабатывалось применение ракет Х-15. В окончательном виде -22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года.
Последний самолёт -22М3 построен в 1993 году (ввиду неоплаты со стороны заказчика самолёт установлен в качестве памятника возле Казанского авиазавода).
Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено 268 -22М3.
По материалам Википедии — свободной энциклопедии