Модель самолета, подставка из прозрачного пластика, картонная коробка
Стоимость:
- руб.
* - для увеличения изображения нажмите на фотографию модели самолета
-80 ( -86ВзПУ, изделие «65с», по классификации НАТО: Maxdome) — воздушный командный пункт, разработанный в конце 1980-х годов на базе пассажирского самолёта -86.
Первый полёт совершил 29 мая 1985 года с аэродрома Придача под управлением Станислава Близнюка.
Самолёт предназначен для управления Вооружёнными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия. При создании -80 были приняты меры
по снижению воздействия поражающих факторов ядерного взрыва: например, отсутствие иллюминаторов, минимальное количество люков.
Визуально от своего прототипа отличается наличием в носовой части фюзеляжа крупного накладного отсека, в который помещено различное радиоэлектронное оборудование.
Отсутствуют иллюминаторы, на крыле дополнительные пилоны с электрооборудованием. Часть самолетов имеет штангу для дозаправки в воздухе.
В хвостовой части установлена выпускная тросовая антенна ОНЧ длиной около 8 км, которая применяется для связи с подводными лодками.
Всего было выпущено 4 таких самолёта (б/н СССР-86146, -47,-48,-49). Все они находились в эксплуатации в Отдельной авиационной эскадрилье управления и
ретрансляции 8 Авиационной дивизии особого назначения, с 1997 года переданы в сформированную 3 Авиационную эскадрилью в/ч 15650 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ).
9 мая 2010 года самолёт с бортовым номером 86147 (93645) принял участие в воздушной части парада в честь 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне в Москве.[1]
Этот же самолёт принял участие в проходе во время празднования столетия ВВС РФ в Жуковском 12 августа 2012 года.
По материалам Википедии — свободной энциклопедии